Стефан Найджер (Доктор медицины)
Каролин Симондс (Кандидат социологии)
Эдвард М.Бречер (Писатель)

Свингеры и оргаисты

(отрывок)

Очерк необычного полового поведения людей, принявшего широкое распространение в Северной Америке в последнее десятилетие. Издано Канадским Советом по распространению сексологических знаний. Торонто, Канада, 1971 г.

Об авторах

Стефан Найджер
основатель и исполнительный директор Канадского Совета по распространению сексологических знаний, научный сотрудник Общества сексологических исследований и со редактор "ЖУРНАЛА СЕКСОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ", автор ряда книг и многих статей, по вопросам полового поведения людей.
Эдвард М.Бречер
известный популяризатор науки, неоднократно получавший, вместе со своей покойной супругой, Доктором медицины Рус Бречер, национальные премии за выдающиеся работы в области науки. Он был со-редактором известного сборника "Анализ человеческого поведения в любви", представлявшего собой дискуссию, посвященную интерпретации результатов исследований полового поведения человека, проведенных супругами - сексологами Мастерс и Джонсон.
Каролин Симондс
молодая исследовательница, только что блестяще защитившая диссертацию по половому поведению людей в Сексологическом центре Калифорнийского университета. Она представлена более подробно своими соавторами в одной из статей этой брошюры.

Несколько слов введения

Сексуальная революция, которая всем очевидна в наше время, вызвала к жизни и широкому распространению, по крайней мере на североамериканском континенте, некоторые неожиданные, новые для нашего общества (хотя и весьма древние для. человечества в целом) явления полового поведения людей. С исчезновением ряда моральных и юридических табу, обнаружилось, что человек в своей физической природе ещ╠ менее моногамен, чем это предполагалось прежде. Наряду с древними, как мир, явлениями супружеской неверности, любовнической связи с несколькими партнерами по очереди в короткий промежуток времени и т.п. приключениями , которые всегда существовали, но всегда носили характер подпольный, скрывались половыми партнерами друг от друга, обнаружилось вдруг, что многие люди склонны к более откровенному, "узаконенному" внутри семьи или внематримонального любовного союза, обмену половыми партнерами, когда в этом обмене участвует не один из супругов или любовников тайно от другого, а оба они идут на это с взаимного согласия и чаще всего одновременно.
Сначала появились сведения, все более множащиеся, о так называемом "свинге" - обмене половыми партнерами между двумя, редко тремя супружескими парами, затем стала известна и практика крупных, можно сказать массовых половых оргий, в которых участвуют,
порой до двух десятков пар.
Что представляет собой это явление? Деморализация это нашего общества или новая степень достигнутой им свободы личности? Как происходят эти "обмены" партнерами и к чему они ведут? Насколько массово это явление, несколько распространено? Грозит оно принятому у нас институту моногамной семьи или укрепляет его? Опустошает человека или обогащает его эмоциональную жизнь? Что нового вносит свинг и групповой секс в половую технику людей? Эти и многие другие вопросы, связанные с обсуждаемым явлением, были предметом многих выступлений, как в научной, так и в популярной печати за последние два-три года. В том числе и ряда статей предлагаемой брошюры, опубликованных в наиболее авторитетном популярном журнале по половому поведению людей - "Сексология" - издаваемом в Ныо-Йорке с 1933 года. На базе этих и ряда других статей авторов и основана эта брошюра, текст которой был, однако, специально переработан и взаимно отредактирован ее соавторами для настоящего издания.
Издатели приносят извинения читателям журнала "Сексология", если ряд фактов уже окажется известным им из статей авторов этой брошюры, публиковавшихся в журнале. Мы не претендуем на сообщение вам новостей, но лишь на более полное и детальное обсуждение проблемы
.

От моногамии к свингу и оргиям

В 1957 году небольшой журнал, предназначенный исключительно для мужчин, и называвшийся "Мистер", публиковавшийся в Нью-Йорке и наполнявшийся главным образом фотографиями полуобнаженных женщин, общим отличием которых были великолепно развитые груди, напечатал небольшую статью об обмене женами. Термин достаточно распространенный сегодня, был в ту пору весьма нов. И редактор журнала Эверетт Мейерс с гордостью утверждает, что именно он был автором этой статьи, за которой, как за первым камнем в горах последовала лавина статей об обмене женами или об обмене партнерами, как вскоре стало принято писать. Сам Мейерс пошел в своем журнале дальше спорадических статей и ввел регулярную колонку писем на эту тему, в которой читатели делились своим опытом в деятельности этого рода.
Со временем эти публикации становились все более сенсационными. Они рассказывали, например, о сексуальных клубах, члены которых на своих еженедельных встречах, собираясь, иной раз в количестве полудюжины и более пар, предавались публично половым сношениям и другим актам гомосексуального и гетеросексуального характера, парами, втроем, вчетвером и даже все вместе. "Мистер" процветал. Другие журналы также ПОДХВАТИЛИ эту тему и вскоре на страницах некоторых еженедельников можно было уже читать объявления, опубликованные "парами" или "одиночками", которые ищут партнеров для групповой сексуальной практики. Термин "обмен женами" вскоре вызвал критику участников этого движения из-за его явного акцента на неравноправие полов и преимущество мужчин.
Не лучше был термин "обмен мужьями" или "обмен партнерами". Поскольку, с одной стороны, в это увлечение были втянуты не только законные супруги, но и просто любовники, с другой стороны, практика все чаще включала в себя плюралистические акты, когда в сношении участвовали более чем двое. Нередко из тре-четырех-пяти людей, мужчин и женщин, охваченных взаимной лаской, двое или четверо были супругами, и таким образом происходил не столько обмен партнерами, сколько их объединение в одном акте. Каждый из супругов пользовался телом и друг друга и телами кого-то еще из участников оргии, и этот кто-то так же пользовался телами их, одновременно с их супругами. В конце концов в обиход вошел термин "свинг", а участники этой практики получили название свингеров и даже такие термины, как "свингующее общество"или "свингующая коммуна" стали широко применяться для выделения тех, кто предан этой идее из остального общества сограждан.

Широта наших знаний о свинге

Итак, свинг стал широко известным и обсуждаемым явлением с начала 50-х годов. Он вышел за пределы штатных борделей и стал очевидным, хотя, быть может, и незначительным элементом американской городской и дачной жизни, практикой, в которой участвуют законные жены и вполне респектабельные любовницы респектабельных джентльменов, как, разумеется, и сами джентльмены. Но много ли их, свингеров, в сегодняшней Америке? Мы не имеем совершенно надежных цифровых данных по этому поводу. Иногда приводится сенсационная цифра - 5 миллионов мужчин и женщин. Она, по-видимому, сильно преувеличена. Однако, если хотя бы одна десятая процента супружеских пар, т.е. одна пара из тысячи занимаются свингом, то и тогда мы имеем в Америке 45 тысяч только супружеских пар, не считан любовников, которые участвуют в свинге и оргиях.

Начиная примерно с 1965 года ряд авторитетных исследователей человеческого поведения занялись изучением этого явления и по крайней мере три из этих исследований дают нам солидные сведения и рисуют весьма полную картину свингующего общества. Такими тремя авторитетными исследованиями признаны сексологической наукой работы госпожи Каролин Симондс, которая вела исследования в Южной Калифорнии, доктора Джильберта Вартеля, исследовавшего явление на Центральном Западе и на Юге, Джеймса и Линн Смитов, супругов, изучивших свинг в районе, прилегающем к Сан-францисскому заливу. Ряд незаконченных, неопубликованных еще исследований ведется в Нью-Йорке и в других частях страны. Миссис Симондс, молодая исследовательница (ей немногим более 30 лет) в течение ряда лет участвовала вместе со своим мужем в движении нудистов на Южно-Калифорнийском нудистском пляже. Постепенно супруги Симондс уловили, что некоторые из их друзей-нудистов являются также и свингерами, и миссис Симондс решила, что исследование свинга может дать хороший материал для ее диссертации по социологии, которую она недавно и защитила успешно в Калифорнийском университете на Риверсайде.
Ее интервью с сотнями свингеров позволили ей выделить в свингующем обществе две различные философские традиции - она назвала их "утопические свингеры" и "свингеры ради развлечения". Утопические свингеры считают свой образ полового поведения путем к новому обществу, к новой свободе, в которой свобода отношений между людьми, прежде всего в сексе, позволит достичь большей близости и взаимопонимания в
остальном и избавиться от многих бед современного общества, которые, как они считают, происходят от недостаточного понимания людьми друг друга. Они свято верят в любовь и физическое ее выражение и в этом смысле несомненно являются наследниками утопической американской традиции, восходящей к коммуне Онедия в верхнем Нью-Йорке и к другим утопическим группам 19 века. "Свингеры ради развлечения", напротив, есть именно то, что означает смысл данного им Каролин Симондс названия. Это - мужчины и женщины, зачастую супруги, которые верят, что предаваться сексу коллективно ничуть не менее интересно, чем коллективно играть в бридж или гольф, и которые делают то, во что они верят.
Исследования доктора Вартеля, тридцатилетнего антрополога из Иллинойского университета, начались совсем иным путем. Он заинтересовался серией сенсационных статей о свинге в "Чикаго дейли ньюс" в 1966 году, и чисто из антропологического любопытства он и его супруга ответили на ряд объявлений свингеров, ищущих пары для совместного полового развлечения. Это положило начало их контактам со свингерами, и чтобы продолжить эти контакты далее, они сами поместили серию объявлений в газетах, и это позволило им в течение года собрать сведения о 204 парах свингеров. Наиболее же широкое и полное исследование свинга предприняли супруги Джеймс Р. Смит и Линн Джи. Смит из Сан-Франциско. Он - аспирант философии и политических наук, она - аспирант-физиолог в Калифорнийском университете в Веркели. Им обоим нет еще и 30. С 1966 года они наблюдали более 100 встреч свингеров и оргаистов, каждый раз открыто представляясь, как исследователи полового поведения, изучающие свинг. В дополнение к этим прямым наблюдениям они провели детальный анкетный опрос, получив весьма откровенные ответы от 503 пар свингеров и оргаистов, живущих в районе залива в Сан-Франциско.
Вот эти первые исследования и позволяют нам сегодня обобщить некоторые сведения о свинге и извлечь некоторые знания, которые могут, помимо ученых, заинтересовать и широкую публику - всех тех, кого интересует секс во всем его разнообразии, многосторонности и новизне.

Почему?

Первый естественный вопрос, который возникает у человека, впервые знакомящегося с самим явлением свинга - "Почему люди делают это?" Вопрос естественен уже в силу того, что явление это в нашей жизни новое, появившееся сравнительно недавно. Известно, что во времена древних римлян эта практика - главным образом массовая оргия - была широко распространена. Но то - древние. К тому же наша христианская цивилизация полагала их весьма испорченными людьми, а гибель Рима нередко объясняла именно этой испорченностью. Так что сегодня - идем мы, люди XX века, снова, вернувшиеся к оргии, к гибели нашего общества или к новой свободе? Было бы проще всего заявить в духе старых традиций, что свинг и оргия - суть признаки распада, моральной деградации. Или что это - моральные выверты отдельных индивидуумов. Но цифры, приведенные выше, не позволяют считать это явление "отдельными вывертами" Состав же свин-геров, как он представляется из упомянутых выше источников, не позволяет отнести все свингующее общество к разряду неполноценных, сумасшедших, разложившихся и т.п. людей. Среди свингеров мы встречаем людей всех возрастов, которые только принято считать возрастами, способ-ными к половой активности. В качестве крайнего предела исследователи обнаружили пару, приближающуюся в возрасте к 70, но все еще активную сексуально и достаточно активную, чтобы стремиться даже к такому виду половой деятельности. Среди свингеров встречаются университетские профессора и рабочие, домохозяйки и крупные политики. Один из исследователей составил список профессий свингеров в убывающем порядке по числу людей, относящихся к данной профессии. Вот что у него получилось: бизнесмены, ученые-физики, учителя, юристы, антропологи и социологи, психологи, писатели, высокооплачиваемые рабочие, клерки, врачи. Среди его наблюдаемых были также двое дипломатов, один министр, один психоаналитик. Это мужчины. Женщины - главным образом - домашние хозяйки. Это естественно. Тенденция такова: свингеров больше среди людей более высокооплачиваемых, более обеспеченных, следовательно, более свободных в своем времяпровождении, в употреблении своих сил на что-либо, кроме добывания куска хлеба. Объясняя свою приверженность свингу, энтузиасты его говорят, что он дает им изрядные новые знания о сексе, о технике и методах половой игры и сношениях. Они утверждают, что свиг и оргии - хорошее "лечение" от скуки, обыденности привычной семейной жизни. Возможность не только видеть, как в нудистском кампусе, но и выбирать партнеров для ласк, объятий и даже прямого совокупления, выбирать из числа нескольких привлекательных особей противоположного пола, в течение одной ночи меняя их - это то, что большинство пар находит чрезвычайно возбуждающим и стимулирующим надолго в дальнейшей совместной половой жизни. Интересно, что вид своего супруга или своей супруги, совокупляющихся с другими мужчинами и женщинами, многие мужчины и значительное число женщин называют среди того, что безумно возбуждает их собственные половые желания. Вид двух-трех женщин, ласкающих друг друга и доводящих друг друга до оргазма (а лесбийские акты во время половых оргий очень распространены, чего нельзя сказать о мужских гомосексуальных, случающихся крайне редко), вид этот - чрезвычайно возбуждающе действует на подавляющее большинство мужчин. Это вам подтвердят даже рофессиональные проститутки. Участие в оргиях или свиг-вечеринках быстро снимает все и всякие ограничения, которые, порой, тормозят нормальные половые проявления в супружеской жизни. Все исследователи собрали по нескольку десятков примеров того, что женщины, считавшие себя фригидными и никогда не испытывавшие оргазма в семейной жизни, испытали его впервые во время свинга и впредь легко достигали оргазма с мужем. Ряд этих женщин и испытали-то этот первый оргазм во время оргии со своим собственным мужем, который никогда не мог дать им оргазма прежде, в уединении их супружеской спальни. Другие - напротив, испытали оргазм, совокупляясь с другими мужчинами. Причем многие из них отмечают, что само сознание того, что муж видит их отдающимися другому, и видит, что они испытывают оргазм, было самым главным стимулятором, приводящим к оргазму. Подсознательно, женщина стремится в эти моменты показать, доказать своему мужу, что она способна на то, чего он не мог добиться. А испытав оргазм раз-другой, женщина потом легко "обучается" переносить его и на акты с мужем. Некоторые женщины признаются также, что к оргазму повело наблюдение за тем, как муж обладает другой женщиной, как эта женщина оргазмирует. Тут включается подсознательный механизм зависти и стремления получить от мужа то, что смогла получить на ваших глазах другая. Сексологи объясняют также положительное влияние свинга на эмоции и укрепление любовных отношений внутри семьи тем, что человек, животное по природе своей полигамное, всегда имеет подспудное стремление к совокуплению с другими партнерами, помимо брачного. Это стремление подавляетс моральными, этическими соображениями, совестью в большинстве тек называемых благополучных браков. Подавляется, но не исчезает совсем. Отсутствие необходимости подавлять его или скрывать, раскрепощение этого инстинкта во время свинг-вечеринок и оргий - величайший стимулятор всей половой активности человека. Конечно, свинг, как и всякое явление, имеет и отрицательные стороны. Прежде всего, это опасность половых инфекций, поскольку вы не всегда можете быть уверенны в том, что ваши партнеры здоровы. Это, далее, некоторая опасность шантажа со стороны ваших бывших партнеров по свин-гу, поскольку по законам всех штатов этот род половой активности считается иллегальным. Наконец, возможно и разрушения семьи в силу того, что кто-то из партнеров "всерьез" увлечется иным человеком, чужой женой или чужим мужем, и мимолетные контакты свинга перерастут в более длительный половой союз. Но все эти стороны не пришли в нашу жизнь со свингом. Они всегда имели место. И коль скоро они не мешают распространению свинга в нашем обществе, мы должны признать, что положительные влияния свинга на половую жизнь людей, видимо, статистически превалируют над его отрицательными нюансами.

Как?

Большинство свингеров находят друг друга посредством объявлений, которые они помещают в газетах или на которые они отвечают, найдя их в газете. Ряд сексуальных клубов, которые стали в последнее время центрами такой активности и которые, несмотря на притеснения закона, все множатся в нашей стране, выпускает свои собственные небольшие газетки, в которых такие объявления легко поместить и легко отыскать. Объявления эти выработали уже свой условный язык. "Первое объявление" означает, что объявители - новички в свинге, Хотя на практике это может быть и не так. Нередко это - трюк, чтобы привлечь больше ответов, исходя из того, что опытные свингеры скорее ответят новичку, будучи уверены в новизне впечатлений от будущей встречи. Кроме того, статус новичка сопряжен с определенной "невинностью", что тоже может быть дополнительным привлечением для партнера. Нередко в объявлениях сообщается возраст, хотя он и не всегда не самом деле соответствует реальности. "Английские манеры" или "строгая дисциплина" означают склонности объявителя к мазохистским актам. "Французская культура" означает большой интерес к рото-половым совокуплениям. Объявления даются чаще все-го супружескими или любовными парами, хотя попадаются объявления, помещенные одиночками. Исследования показывают, что такие объявления находят редкий отклик, поскольку свинг требует полного равенства, и супруги или любовники не хотят идти на контакт с одиночками, полагая, что одиночка выигрывает в таком свинге больше - он "берет", ничего не давая взамен. Тем не менее, нередки объявления, помещенные парами, которые непрочь вступить в контакт и с одинокими людьми. И такие объявления находят, конечно, живой и широкий отклик.
Ниже мы приводим три характерных по стилю объявления, которые можно считать типичными представителями тысяч других, появляющихся как в специальных газетах, так и в обычных, на страницах, отведенных частным объявлениям. Некоторые из них совершенно откровенны и недвусмысленны. Другие могут для непосвященного прозвучать достаточно
"безобидно", так что он и не поймет, о каких, скажем, "забавах" или "обмене", о каких "встречах" идет речь. Три объявления, взятые нами непосредственно из газет, покажут вам это. Мы не изменили в них ни буквы, опустив только названия городов и номера почтовых отделений, с тем, чтобы не быть причастными к распространению адресов свингеров, что никак не входит в задачи авторов, ставящих перед собой исключительно научные и познавательные цели.

"Чета свингеров. скромная (не болтливая), ищет таких же людей, 35-45 лет, для совместных забав и обмена. Начинающие приветствуются, на нас можно положиться. Никаких мальчиков, с/д, о/м, наркотиков, спиритуализма - нас интересует только дело. Пишите Джейн и Бобу, почтовый ящик 418"
"Пара, чуть более 30-ти, имеющая детей,
ищет людей свободных взглядов, 18-36 лет, чтобы создать свободную от наркотиков любовную общину. Пишите "Любовнику", почтовый ящик 94."
"Приглашаются одиночки и пары, заинтересованные во встречах с новыми и возбуждающими людьми; никаких встреч в клубах, телефонных звонков и переписки. Пишите "Свингерам", почтовый ящик 305."

Согласитесь, что непосвященный читатель, не знающий, например, жаргонного значения слова "свингер", вряд ли увидит какой-то намек на сексуальную активность, как в первом из этих объявлений, так и в последнем, в то время как второе из приведенных объявлений не оставляет сомнений в характере предложения даже у непосвященного. Более того, первый из примеров дает нам образец ряда условных обозначений и терминов, применяемых в свинге и понятных только свингерам или тем, кто уже достаточно начитан о свинге или наслышан об этой практике от своих знакомых, имеющих такой опыт. Только такой человек поймет, что в этом первом из наших трех объявлений речь идет о совместных половых забавах, т.е. о коллективных, плюралистических половых актах, а также об обмене половыми партнерами на одну ночь или на уик-энд. "На нас можно положиться" означает, что объявители имеют богатый опыт в предлагаемых занятиях и берутся аккуратно, умело, не шокируя, ввести в мир свинга новичка или новичков. "Никаких мальчиков" означает отнюдь не отказ от одиноких мужчин, а лишь предупреждает, что данная пара против мужских гомосексуальных половых актов, "с/д" - это та самая "строгая дисциплина", под которой подразумевается мазохизм, каковой, следовательно, отвергается данной парой, а "о/м" значит "одинокий мужчина" и, следовательно, данная паре не хочет входить в контакт с мужчинами-одиночками, а предпочитает встречи с парами или, в крайнем случае, с одинокими женщинами. Такая возможность, по крайней мере, не оговорена отрицательно в данном объявлении. Обратите внимание на фразу "нас интересует только дело". Это - лишний намек, что Джей и Боб приглашают желающих именно для половых развлечений, отвергая все остальное вроде наркотиков, спиритуальных сеансов и т.п. Анализ этого объявления позволяет представить Боба, как человека отрицательно относящегося к гомосексуализму (в объявлении дважды намекается на это). В объявлениях, адресованных специально одиночкам, нередко указывается: "приглашаем одинокого мужчину (или приглашаем одинокую женщину), готового (готовую) к совместной работе". Это означает, что имеются в виду плюралистические акты, при которых либо жена из пары объявителя отдается сразу и мужу, и второму мужчине или муж обладает одновременно и женой и второй женщиной. Разумеется, во всех этих случаях неизбежны - наряду с обычными - рото-половые акты. Анализ откликов на объявления, которые в порядке эксперимента пробовали публиковать некоторые исследователи (напр., доктор Вартель с супругой), показывает, что объявление вызывает тем больше отзывов, чем оно подробней указывает на склонности объявителей, на предлагаемые ими виды половой активности. Так упоминание "французской культуры", т.е. афиширование согласия или даже стремления к рото-половым сношениям вызывает больше откликов, чем просто приглашение к "взаимным любовным развлечениям".
Пометка "никаких ограничений" привлекает еще больший интерес. Знаменательно, что упоминание о "совместной работе", о которой мы говорили выше, вызывает активные отклики не только у одиночек, но и у супружеских пар, хотя бы даже "совместная работа" предлагалась лишь мужчине или лишь женщине. В этих случаях второй из партнеров проявляет не меньшую готовность быть зрителем такой "совместной работы", нежели первый - быть ее участником. Объявления, впрочем, не единственный путь, каким свингеры и оргаисты находят друг друга. Может быть даже гораздо чаще их встречи происходят по взаимным рекомендациям, устной передаче адресов и телефонов своих партнеров по прежним оргиям и свингам. Члены свингующего общества не ревнивы и всегда готовы поделиться друг с другом адресами, телефонами и партнерами. Это следует иметь ввиду тем, кто намеревается вступить в мир свинга. Если, скажем, первые опыты убедили вас, что свинг - не ваша чашка чаю, вы все-таки должны быть готовы, что предложения новых встреч и приглашения к новым контактам будут поступать к вам еще какое-то время, даже, несмотря на то, что вы не публикуете объявлений и не ищете таких встреч. Вы не можете быть на сто процентов уверенны, что прежние ваши партнеры будут идеально скромны и не дадут ваш адрес или телефон кому-то из знакомых свингеров в обмен на такие же сведения об их бывших партнерах.

Где?

Большинство встреч свингеров, так же, как и большинство оргий происходит, разумеется, в уединении частных квартир. Обычно пара, откликнувшаяся на объявление, и пара, давшая его, встречаются для первого знакомства и окончательной договоренности где-нибудь на нейтральной почве - чаще всего в кафе или в парке, иногда в гостинице, встречаются все вместе, вчетвером. Лишь изредка, и то только среди новичков в этом деле, бывают случаи, когда для первого знакомства сходятся лишь оба мужа или обе жены, а вторые из супругов полагаются на их вкусы. Если обе пары опытны в свинге, их первая встреча будет в значительной степени посвящена разговорам о свинге и устному обмену опытом, приобретенным в прежних встречах. Такой разговор позволяет лучше разведать вкусы и наклонности друг друга и прийти к окончательному решению, привлекают ли партнеры взаимно друг друга или нет. В этой первой встрече есть элементы и информативности, и возбуждения, хотя возбуждение это и редко бывает сразу удовлетворено при первой встрече, даже если ее условия (например, в гостинице) и позволяют удовлетворить возникшие желания.
Тем не менее, если встреча, прошла успешно, пары расходятся в приятном предвкушении первой, уже по-настоящему сексуальной встречи. Эта встреча обычно происходит на квартире одной из пар, причем некоторые пары путешествуют ради нее за сотни миль. Иногда между парами устанавливается определенное неписанное и невысказанное соглашение, по которому их встречи (если дело не ограничивается одной или двумя совместными ночами) происходят по очереди, то в одной квартире, то в другой. Так две супружеские пары, о свинге которых нам известно достаточно подробно, в течение полугода встречались регулярно на квартирах друг друга, по очереди. Причем пара, которая принимала у себя гостей, брала, на себя и меню ужина, и "меню" сексуальное: она предлагала гостям "программу" того, чем именно заниматься в этот вечер - какую сексуальную игру затеять, кому с кем вступить в какое сношение. Сама по себе такая игра в половое меню уже была одной из разновидностей сексуальных игр, с которыми неразрывно связан свинг и оргии, о чем мы еще поговорим подробнее ниже.
Известен, впрочем, и обратный случай, когда хозяевами свинг вечеров была постоянно одна и та же пара, поскольку у второй пары квартирные условия не позволяли приглашать к себе гостей для столь экзотических занятий. Одна из пар, много лет занимающихся свингом, приобрела специально для этих целей небольшую яхту с закрытой кабиной, рассчитанной на четверых пассажиров и несколько переоборудовала ее специально для свинга, устроив в каюте широкие диваны, а, также соорудив ряд специальных приспособлений, которые позволяют вступать в половой акт в самых разных, порой весьма причудливых позах (см. описание различной техники актов, применяемой на свинг вечерах и оргиях, в последующих главах).
Более состоятельные свингеры идут также на создание соответствующих условий и приспособлений на своих загородных виллах, в садах, сооружают специальные закрытые бассейны, где можно совмещать совместное купание без какой-либо одежды с парными и плюралистическими половыми актами. Известен, например, случай довольно большой оргии с участием семи пар, во время которой все ее участники почти не выходили из теплого, подушенного розовым маслом бассейна, ужиная в воде, лаская друг друга там же, развлекаясь различными играми и совершая прямо в воде всевозможные половые акты, включая совокупление в рот и в анус.
Ряд сексуальных журналов в своем содействии свингу пошел дальше печатания объявлений и наладил даже организацию встреч свингеров или оргаистов в специально снимаемых для этого от имени журнала номерах гостиниц. Это позволило как парам, так и одиночкам устраивать свои встречи без слишком больших расходов и избегать затруднений, которые могут быть созданы свингерам, скажем, соседями, их собственными детьми или неожиданно нагрянувшими родственниками. В дальнейшем такие гостиничные встречи свингеров были вытеснены встречами в мотелях, где возможны большие удобства и разнообразие. Наконец, во многих городах возникли клубы свингеров, которые сами создали небольшие отели на несколько специально оборудованных номеров, ключи от которых могут быть получены членами клуба с тем, чтобы воспользоваться этим номером по своему усмотрению и на свой вкус. Эти клубы, в частности, широко практикуют коктейли, во время которых свингеры знакомятся, общаются сначала большими группами. Позже, по мере течения вечера они делятся на пары или на группы другого состава - от трех человек до любого удобного числа участников и расходятся по комнатам или специально устроенным в саду просторным беседкам, густо увитым плющом и оборудованным всем необходимым для того, чтобы женщина или несколько женщин могли отдаться мужчине или нескольким мужчинам, а также друг другу. Известны также примеры небольших частных пляжей в уединенных местах на берегу океана, пляжей, закрытых не только для посещения, но и для взоров тех, кто не приглашен туда их хозяевами. На таком пляже свинг между двумя-тремя парами или даже большая оргия с участием нескольких пар и одиночек может происходить под ночными звездами, где всевозможные половые акты совершаются на песке, в лодках и на волнах прибоя.
Некоторые из свингеров ищут и более экзотической обстановки для своих развлечений. Две пары, например, регулярно отправлялись для свинга в отдаленную пещеру, куда они добирались с немалыми трудностями сперва на машине, а потом пешком, и где они переодевались в специально для того приобретенные звериные шкуры и обе женщины по очереди или одновременно отдавались обоим мужчинам на этих шкурах. Это приближало их к естеству, к природе и позволяло удовлетворить зов предков, живших когда-то вот так, свободно и в отношении природы, и в отношении секса. Наконец, нам известна пара, которая имела собственный четырехместный самолет, в который они приглашали своих партнеров для захватывающего душу свинга высоко в воздухе над морем или над Альпами, и пара, которая, увлекаясь подводным плаванием, находила таких же, как они любителей совместить свинг с аквалангом и все вместе они устраивали невероятные оргии на дне моря, среди рифов, в обществе крабов, рыб и морских звезд.

Что?

Описания свинг вечеров и оргий, которыми мы располагаем, дают нам такое разнообразие примеров различной половой техники, как парной, так и плюралистической, что мы вынуждены посвятить этому значительную часть нашей брошюры без какой-либо надежды использовать и десятую долю собранного исследователями материала такого рода. Для сексуальных вечеринок избирается обычно ночь с пятницы на субботу или, в крайнем случае, с субботы на воскресенье, и это понятно - такие вечеринки требуют возможности как следует отдохнуть после них. В начале вечера обычно бывает общий разговор, как и на обыкновенных вечеринках и встречах, однако, он длится редко более одного часа. Спиртные напитки могут быть поданы, могут и нет. Если их подают, то, как правило, в умеренных количествах, ибо злоупотребление ими может расслабить участников вечера, уменьшить их половые способности, а это как раз противоположно тому, зачем они собираются. Легкая музыка и танцы парами, в тесных объятиях - обычный элемент вечера. Иногда, устраивается просмотр эротических фильмов. В сексологической литературе принято различать оргию и свинг вечер по признаку того, наличествуют ли или нет плюралистические акты. Если в течение вечера регулярно или спорадически происходят совокупления группами, т.е. одновременные или поочередные сношения между несколькими партнерами или в присутствии других партнеров, это называется оргией. Обычная свинг-вечеринка - когда собравшиеся пары разделяются для половых сношений на пары же, и каждая из них уединяется более или менее от других. Деление это, конечно, весьма условно, ибо в ходе вечера пары могут объединяться, разъединяться, обмениваться партнерами или даже сходиться и участвовать в половом акте втроем, вчетвером и так далее. Так или иначе, даже в самом классическом случае обычного свинга, когда, скажем, две пары сошлись для того, чтобы поменяться супругами (или любовниками) и провести ночь попарно раздельно друг от друга, в начале все равно имеет место так называемая "общественная фаза", когда все находятся вместе, получая дополнительное возбуждение от наблюдения друг за другом. Лишь через некоторое время пары распределяются и расходятся для совокупления в разные спальни или в разные углы одной гостиной - в зависимости от наличных условий. Во время "общественной фазы" участники постепенно раздеваются или раздевают друг друга, причем для придания этому большей занимательности и возбуждающих нюансов нередко используются различные игры, которые так или иначе направлены на раздевание участников. Чаще всего это - так называемый стрип-покер или другая игра в карты, где ставкой в банк служит одежда присутствующих. Используются также игральные кости, рулетка, вращающаяся бутылка, которая "показывает", кто должен снять с себя очередной предмет одежды. Игр со слишком сложными правилами избегают, т.к. сосредоточение на правилах тормозит половое возбуждение. В последнее время промышленность выпустила специальные настольные игры для этих целей, и эти игры можно купить в любом специальном магазине игр для взрослых. Достаточно широко распространен и коллективный стриптиз в танце, под музыку. Во время "общественной фазы" в самых широких масштабах происходит "петтинг" - ласки друг друга руками, объятия, поцелуи, "обжимания", включая временами "петтинг" до оргазма женщин, когда женщины не просто возбуждаются, но "кончают" под воздействием ласк их половых органов руками или губами и языком, как мужчин, так и других женщин. Во многих случаях используют поляроидные камеры, которые позволяют сфотографировать ласкающихся или даже уже совокупляющихся товарищей по вечеринке и тут же получить отпечатки, которые, разумеется, добавляют возбуждения присутствующим. Несмотря на всеобщие опасения относительно того, что такие снимки могут попасть в руки посторонних или даже полиции, их, как правило, разрешается, по общей договоренности, унести с собой, в качестве "сувенира". Вторая часть вечера - "интимная фаза" - может быть строго интимной или полунтимной. Иногда второй паре разрешается прийти в спальню, где совокупляется первая и наблюдать акт. Немного погодя, зрители могут лечь в ту же постель и показать свой спектакль. Нередко две пары совокупляются одновременно в одной постели, причем между ними может даже происходить какой-нибудь фривольный разговор, например, обсуждение того, кто что ощущает и чувствует, обмен впечатлениями, обсуждение своих чувств и впечатлений. Иногда "каждый обрабатывает каждого" в запутанных комбинациях тел, поз и положений, движений и способов обладания телами партнеров. Но это уже - явный признак половой оргии и такие плюралистические игры более характерны для больших компаний, когда уединение затруднительно из-за большого числа участников. Если же в вечеринке участвует лишь две пары, она проходит обычно без особых формальностей и свободно, без соблюдения, каких-либо правил. Правила выходят на сцену, однако, все более по мере того, как увеличивается количество пар, участвующих в оргии. Даже когда для половых забав сходятся хотя бы три пары, возникают некоторые проблемы, которые необходимо учесть и решить. Наиболее существенные из них, как правило, - "кто с кем" и "какой паре занять спальню", если спальня всего одна. Так или иначе, все эти правила направлены на то, чтобы каждый из мужчин мог провести достаточно времени с каждой из женщин. В одной компании свингеров, состоявшей из трех супружеских пар, обычно использовался будильник, который устанавливался на определенные промежутки времени с тем, чтобы каждый мужчина мог провести одинаковое время с каждой из женщин. Кончать в каждую из них или беречь себя для какой-то одной - было личным делом участников. Им давалось время и они могли использовать его, как сумеют. В большинстве компаний оргаистов же любому из участников разрешается присоединиться к любой из пар, которые уже совокупляются и таким образом, превратить этот акт в плюралистический.